Среда, 24.10.2018, 08:58
Katharinenstadt - Марксштадт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Театральная жизнь - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История колонии » Культура » Театральная жизнь
Театральная жизнь
WinterДата: Понедельник, 24.10.2011, 20:49 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 397
Репутация: 0
Статус: Offline
 
WinterДата: Понедельник, 24.10.2011, 20:56 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 397
Репутация: 0
Статус: Offline
Культурно-просветительные учреждения АССР НП (на 1.10.1939)

Немгостеатр был создан в г. Энгельсе в 1931 г. Первый серьёзный успех пришёл в сезон 1932 – 1933 гг., когда в репертуаре уже имелось несколько пьес, удалось привлечь внимание зрителей и спектакли успешно шли в течение всего сезона. Театр получил в своё распоряжение удобное помещение с хорошо оборудованной сценой, что существенно облегчило работу коллектива, особенно на первых порах. Ежегодно на 2 – 3 месяца труппа театра уезжала в Москву на учёбу, где с ней проводили занятия известные советские театральные педагоги.

В конце 1935 г. в труппу театра влилась большая группа немецких деятелей искусств – эмигрантов-антифашистов из германии (К. Неер, А. Гранах, Э. Буш и др.) Группу возглавил Э. Пискатор, который вскоре стал руководителем Немгостеатра. Приход артистов-профессионалов из Германии в целом повысил профессиональный уровень театра, однако привёл к конфликту пришельцев с местной частью труппы, поскольку Э. Пискатор все сколько-нибудь серьёзные роли отдавал своим коллегам из Германии, а местные актёры оказались в роли статистов. Кроме того, актёры из Германии с ходу отвергли сложившиеся в театре традиции актёрской и режиссёрской работы, основанные на русской театральной школе, и, в частности, на системе К. Станиславского. Местным актёрам предлагалось учиться германскому сценическому мастерству. В 1937 г. значительная часть труппы (в том числе и Э. Пискатор) была репрессирована, тем не менее. эмигранты сохранили в театре ведущие позиции. Однако уже весной 1938 г. работавшая в театре комиссия обкома ВКП(б) пришла к выводу, что группа режиссёров и актёров из Германии (Валлентин, Рихтер, Франк и др.) «воспитывала и насаждала буржуазный национализм в Немгостеатре и этим самым разлагала работу коллектива Немгостеатра». Немедленно последовали «оргвыводы», и театр был очищен от «националистов».

Наибольшего успеха театр добился в сезон 1936 – 1937 гг., когда им было дано свыше 100 спектаклей. В репертуаре театра присутствовала русская и западная классика, произведения «советского реализма». Наибольшей популярностью у зрителей пользовались постановки: «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, «Троянский конь» Ф. Вольфа, «Семья Волковых» А. Девурина. В сезон 19377 – 1938 г. были поставлены пьесы Л. Фейхтвангера «Семья Оппенгейм», Мольера «Мнимый больной» и др. За первое полугодие 1937 г. Немгостеатр дал 28 спектаклей, которые посетило 5,5 тыс. зрителей. Для сравнения: за то же полугодие Русский драматический театр в Энгельсе провёл 143 представления, на которых присутствовало 56,4 тыс. зрителей.

Кроме двух профессиональных драматических театров, находившихся в столице, в АССР НП на полупрофессиональной основе существовало ещё три колхозно-совхозных театра: два немецких (в Марксштадте и Бальцере) и один русский (В Красном Куте).

http://www.rusdeutsch.ru
 
Форум » История колонии » Культура » Театральная жизнь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz